Сила рекламы с кошками: от 19 века до наших дней

 

Реклама с кошкамиСейчас с трудом верится, что кошки могли быть не интересны рекламщикам. Многие современные режиссёры роликов не особенно думают о сюжете, зачем? Совместил в кадре кошку, котёнка и товар — вот и всё. Продажи выросли! Но чтобы стать властелинами людских кошельков, кошкам пришлось постараться.

Когда появилась первая реклама с кошками?

Путь кошек в рекламу начался в XIX веке, когда любовь к ним значительно превысила недоверие и страх. Тогда было трудно найти деятеля искусства, который бы не восхищался ими. Сонеты, повести, заметки, новеллы, эскизы, картины — чего только не посвящали муркам! На смену образу потустороннего зла в пушистом обличье в мышлении людей стал формироваться иной образ — свободолюбивого, романтичного, яркого, чувственного, пусть слегка эгоистичного и себе на уме котяры, которому чужды преграды и выдуманные людьми границы.

О да, кот как нельзя лучше вписался в эпоху романтизма, а после стал символом викторианского очага — той самой старой доброй Англии, быт которой до сих пор властвует над душами людей всего мира. А потом нужно было только встретиться человеку торговли и человеку искусства, чтобы создать первые рекламные афиши с участием кошек.

И сложно сказать, кто впервые обратил внимание на любимцев добродетельной публики. В период с 1880-х по 1897-е годы вышло немало рекламных афиш, преимущественно связанных с кулинарией. Но одной из первых была Дженни Йименс — пушистая кошка на плакате «Наша Дженни» выпрашивает молоко. В 1895 году кошки снимались в рекламе молока — их использовал в своих плакатах знаменитый Теофиль-Александр Стейнлен.

В том же 1885 году вышла реклама смеси для выпечки от Queen City Chemical Co., которая позволяет тесту подняться так быстро, что может скинуть кошку. А потом кошки проникли и в журналы мод: в 1896 году они уже блистали на обложке знаменитого Harper’s. Кошки стали символом не только добродетели, уюта, домашнего очага, но и чувственности, моды, престижа.

Кошки снимались в рекламе

В начале XX века все производители товаров поняли: если есть кошка на рекламном плакате — дело сделано. Достаточно сказать, что даже табачные воротилы привлекли котяр к работе! Так, британский концерн Carreras выпустил в 1904 году сигареты «Чёрный кот» с соответствующим изображением на пачках и рекламных проспектах. Чёрный кот в Великобритании, в отличие от многих других стран, был символом удачи и счастья, так что сигареты люди покупали охотно. Сигареты «Чёрный кот» перестали выпускаться к концу XX века, как и другой товар от Carreras — сигареты без фильтра с пробковым мундштуком Craven A, имевшие на пачке изображение головы чёрного кота.

 

Кошки снимались в рекламеВ тридцатые годы прошлого века, когда автомобили набрали большую популярность, вышла реклама бензина с добавлением третраэтилсвинца, который тоже рекламировал кот — вальяжный, белый, уютно расположившийся под словами «Чтобы мотор мурлыкал».

Котята не отставали от взрослых – котенок Чесси, впервые появившийся в 1933 году, много лет символизировал комфорт спальных вагонов железнодорожной компании Chesapeake and Ohio Railway. Во время войны котёнок изменился, вырос и надел военную форму — он готов выполнить свой долг! А после войны удобство передвижения рекламировало все семейство Чесси, сам бравый солдат с медалью, кошка и двое котят.

Время шло, и участие котов и кошек в рекламе стало настолько очевидно успешным рекламным ходом, что выходило множество пособий о том, как можно спасти залежалый продукт. Это отразилось в книге 1984 года издания «Кот, который заставил меня это купить, или Кошки, продававшие вчерашние товары».

Реклама автомобилей и другое видео с кошками

И сейчас кошки не потеряли своего умения рекламировать всё — от автомобиля до сотовых телефонов.

А если вам интересно узнать, как именно снимается реклама с кошками, смотрите это видео от компании John St — в 2011 году она открыла первый в мире видео-отдел по работе с усатыми любимцами публики.

Наталья Качур

 


Хотите оставить комментарий?

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.